АТП «оживает», нужно только время

Тип статьи:
Авторская

Изображение

Одним из наиболее наболевших вопросов жизнеустройства нашего района всегда было транспортное сообщение, как внутри города, так и за его пределами. Недавние перемены в режиме работы АТП вызвали немалые споры среди тех, кто регулярно пользуется общественным транспортом. Это и понятно, на сегодня учебный год заканчивается, а дачный сезон начинается. Кроме того, многие живут в Тогуре, а работают в городе. Качество пассажироперевозок нельзя было назвать удовлетворительным, однако, человек привыкает ко всему и такие радикальные изменения в движении маршрутных автобусов вызвали у населения бурю различных эмоций. А кто, как не директор предприятия, ответственного за перевозку пассажиров, знает ответы на интересующие людей вопросы. Мы обратились к новому руководителю АТП Денису Александровичу Лабутину и попросили разъяснить сложившуюся ситуацию.

— В первую очередь, попрошу вас рассказать о пригородных маршрутах.

— Все пригородные маршруты работают по прошлогоднему графику, стоимость проезда не изменилась. «113» — СНТ «Мичуринец»; «122» — Новоильинка, Саровка; «123» — Маракса, Новоселово; «533» — Мохово, Юдино; «150а» — Чажемто – это маршруты пригородного сообщения. Работают они на сегодняшний день без сбоев.

— Основные изменения связаны с городским общественным транспортом. В настоящее время сколько маршрутов курсирует?

— Два. Это маршрут «1». Начинает свое движение либо из Волково, либо с Гагарина, несколько раз в день заезжает на Шпальную и движется через весь город (по старому маршруту «131»). Идет он до Судоверфи, в основном, но в течение дня совершает более 20 рейсов в НГСС и Чугунку. Маршрут «3» соединяет микрорайон Пески с центром города и делает кольцо, по улицам Мира, Лазо, Красноармейская.

— Было три маршрута – «1», «2», «3»?

— Убрали маршрут «2», точнее объединили его с маршрутом «1». Сделали «единицу» сквозным.

— Какое количество транспорта задействовано на всех маршрутах ежедневно?

— Более 12 единиц. В обеденное время, единицы, выбывающие на обед, подменяются другими единицами. В рабочий день задействуется до 15 единиц транспорта.

— С какой периодичностью ходят газели и автобусы?

— На «3» период ожидания составляет 15 минут, на «1» — 12 минут. Но мы стараемся постоянно совершенствовать график, делать его более удобным для жителей.

— Расскажите в каком состоянии вы приняли это предприятие?

— Скажу откровенно, мы приняли АТП с многомиллионными долгами. Состояние материально-технической базы можно сравнить с заброшенным городом Припятью. Если бы все осталось как было, через месяц оно само бы закрылось: остатки имущества пошли с молотка, люди остались без работы.

— Это предприятие имеет государственную поддержку?

— В части компенсации проезда льготников, да. В остальном, рассчитываем на собственные силы. У нас частное предприятие, базовой государственной поддержки нет. Сумма компенсации за проездные билеты для АТП небольшая. Приведу пример, за льготника государство платит 260 рублей, а это менее 9 поездок, поэтому предприятие несет большую нагрузку по перевозке льготников. Но тем не менее у нас нет предвзятого отношения к тем, кто едет по проездным билетам.

— Ваши водители работают с выработки или у них фиксированная оплата труда?

— На сегодня все водители переведены на официальную заработную плату без обязательных выработок. Пусть для старта предприятия не так много, но это «белая» заработная плата и стабильность, прежде всего.

— Какое количество рабочих мест вы предоставили?

— На сегодня штат нашего предприятия – более 40 сотрудников. В основном это водители на городских маршрутах, водители на межгороде, механики, слесари, бухгалтерия… В настоящее время есть потребность в водителях, так как на междугородних маршрутах штат будем увеличивать.

— Планируете обновлять автопарк?

— На данный момент мы стараемся выставить все имеющиеся ПАЗы, однако, всем им требуется значительный ремонт, поэтому пока полностью заменить газели на ПАЗы получается с трудом. Один новый ПАЗ Вектор стоит порядка 4,7 миллионов рублей в базовой комплектации. Прибавить ГЛОНАСС, тахограф, ГБО, прочее необходимое оборудование, и на выходе получаем более 5 миллионов. А таких автобусов нужно 15, при этом обновлять их нужно хотя бы раз в 10 лет, так что все не так просто.

Если говорить о городских маршрутах, то в планах максимальная замена газелей на ПАЗы. Хотя экономически выгоднее ставить на линию Газели, но одна из основных наших задач — это сделать перевозки более комфортными.

— Вы пришли со своей командой?

— Частично, да. За водителями приобретенных газелей сохранены рабочие места. Коллектив формируется, идет перестройка самой системы работы. Та структура, что была на протяжении многих лет показала свою провальность и нецелесообразность, поэтому учимся работать по-новому. Пока смотрю на предприятие, как на выжженное поле. По-другому и не скажешь. Здания и помещения разрушены или находятся в аварийном состоянии. В стенах цехов проросли растения. Мусора только несколько телег вывезли.

— Все новое воспринимается людьми неоднозначно. Часто приходится разрешать сложные вопросы?

Часто. Телефон звонит регулярно и у меня, и в диспетчерской. Отвечаем, решаем, разбираемся в каждой ситуации индивидуально. Часто люди не могут или не хотят понять, что для полноценной адаптации нужно дать нам хотя бы немного времени. Предприятие, принятое нами, загнано в такие долги, что одним днем не решить. Все постепенно будет восстановлено, модернизировано. Качество перевозок будет повышаться. Если мы не реанимируем это АТП, то потеряем его совсем. Другого в городе уже не будет. Надо дать предприятию шанс. База построена в советские времена, подобных в Колпашево больше нет. Даже много лет назад, при СССР, перевозки всегда были убыточными, компенсировались за счет грузоперевозок. Поэтому я хочу попросить жителей района отнестись с пониманием к временным неудобствам. Техника старая, возможны поломки и сходы с линии. В таких ситуациях мы будем стараться подменять автобусы на линии, но сбои в графике все же пока возможны. Мы всегда открыты для предложений, конструктивной критики и будем стараться сделать все, чтобы повысить качество перевозок.

— Собираетесь ли вы расширять спектр услуг?

— Сделаем «реанимацию» того, что имеем и займёмся обязательно расширением услуг для населения. Есть с чем работать, вопрос в кадрах. Как и везде, понятие «кадрового голода» есть и у нас. Приходить приходят, а работать не хотят, поэтому специалиста найти не так просто, как кажется.

— Какие-то мероприятия проводите для изучения отношения жителей района к работе АТП?

— Конечно. Помимо работы диспетчерской изучаем мнение пассажиров путем проведения живых опросов. Проведенные нами опросы показали, что мнения разделились, но более 80% опрошенных отмечают улучшения в работе общественного транспорта. Это уже неплохо. Мы стараемся формировать более уважительное отношение к льготным категориям граждан. Многие отмечают, что водители стали вежливее с пассажирами. Есть и негативные моменты. По перевозке детей, например. Пишут, что неудобно. Все мнения жителей района мы учитываем и принимаем во внимание. Благодарим за положительные и отрицательные отзывы.

Вот такие ответы мы получили от нового руководителя городского АТП. Надо сказать, сколько людей, столько мнений. Лучше в городе стало транспортное сообщение или есть ухудшения – все воспринимают по-разному. Одно точно стало понятно – чувствуется стабильность, прозрачность и заинтересованность в людях. Нужно только время для восстановления некогда мощного предприятия.

Светлана Кабакова.

Газета «Из первых рук» г. Колпашево. 13.05.2021 г.

1.1K

Поделиться
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.